Интервал между буквами (Кернинг):
Музейный урок "Эхо Чернобыля"
28.04.2021
26 апреля исполнилось 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Это была самая крупная техногенная катастрофа в истории человечества, как по количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.
Сейчас на Смоленщине проживают почти 1,4 тысячи ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, 84 из них – ярцевчане.
В Ярцевском историко-краеведческом музее состоялся музейный урок «Эхо Чернобыля». На нём вспоминали о трагедии, эхо которой слышно и поныне.
На встрече присутствовали председатель чернобыльской организации Ярцевского района Анатолий Борисович Антипов и Владимир Ильич Каменев, которые об аварии в Чернобыле знают не понаслышке.
Они выступили перед учащимися индустриального техникума и средней школы №4. Рассказали о том, каким они увидели ранее молодой и цветущий Чернобыль после аварии на АЭС. О том, как умирал этот город и всё живое, находящееся в нём и в радиусе сотен километров, а они жили рядом со станцией в палатках и практически без защитных средств устраняли последствия аварии…
— По разным данным от 600 до 800 тысяч смолян участвовали в ликвидации последствий аварии. Многих из них уже нет, но те, кто остался жив, будут из поклонения в поколение передавать то, что атом надо крепко держать в руках и не давать нанести ему ущерб человечеству.
-В этот трагичный день в музее вспоминали тех, кто ценой своей жизни и здоровья спас миллионы людей, ликвидируя последствия Чернобыльской аварии. Подвиг чернобыльских ликвидаторов сохранил жизни сотни тысяч людей, существенно сократил масштаб экологических катастроф.
Ребята расспрашивали Анатолия Борисовича и Владимира Ильича о том, что им пришлось пережить. Добровольно ли они отправились в Чернобыль. О товарищах, которые были рядом, здоровы ли они.
Бывшие ликвидаторы аварии на ЧАЭС подробно ответили на все вопросы учащихся.
Директор музея Елена Алещенкова поблагодарила гостей мероприятия, на груди которых красовались медали за спасение человечества от разбушевавшегося атома. Учащиеся аплодировали им стоя.